KPI показатели. Что такое ключевые показатели эффективности?

Маркетинг

Почему важно использовать KPI показатели эффективности бизнес-деятельности? Почему нужно постоянно высчитывать KPI? Что такое KPI? Как рассчитать KPI? Рад приветствовать Вас в блоге о маркетинге и продажах, сегодня поговорим о ключевых показателях эффективности в веб-аналитике.

показатели kpi

KPI показатели — это метрики, которые мы используем в веб-аналитике для оценки эффективности конкретных целей . Показатели эффективности помогают понять, что нужно улучшить, чтобы достичь лучших результатов в бизнес деятельности.

Иными словами, управлять можно только тем, что можно измерить.

При этом важно помнить, что измерить можно все и увлечься фанатичными метриками «каждого шага» в бизнес процессах — бессмысленно. Результат — кипы ненужной информации, которую никто не использует в целях развития Вашего бизнеса. Нужно понимать, что функционал инструментов бизнес-аналитики бесконечный, а на практике нужен достаточно скромный набор функций.

Субъективно, для малого и среднего бизнеса нужно отслеживать несколько показателей. Покажу, что отслеживаю я в своей деятельности:

  • Трафик сайтов, рост трафика сайтов. Показатели, которые необходимы для меня, в первую очередь: цена лида, охват аудитории, количество лидов.
  • Конверсия сайта. Улучшение показателей конверсии с точки зрения скорости доставки товара, работы «корзины сайта», ценовой политики.
  • Эффективность продаж. Апселы, кросселы, общая эффективность по отделу продаж, эффективность каждого отдельного менеджера.

На мой взгляд — это минимум, который поможет вывести любой малый бизнес на следующий уровень доходов. Следует только ввести и использовать каждый день.

Какие показатели эффективности использовать зависит от поставленных целей и задач, которые нужно выполнить, чтобы достичь целей.

Следует помнить, что для одного бизнеса актуальными будут KPI показатели одного типа, а для другого они могут не подойти. Кому-то важно получить поток новых и новых клиентов, кому увеличить средний чек — цели разные и пути их достижения также разные, соответственно метрики разные.

См. также:  6 лучших стратегий цифрового маркетинга для бизнеса B2B.

Примеры KPI показателей в веб-аналитике.

LTV (LifeTime Value) — общая прибыль компании с одного клиента за весь период сотрудничества.

Каким должен быть LTV в успешной компании? Считается, что LTV должен быть минимум в 2.5 раза больше затрат на клиента (CAC).

CAC (Customer Acquisition Cost) — цена привлечения клиента. Стоимость всех маркетинговых активностей, потраченных на клиента, чтобы он стал клиентом.

ROI (Return on Investment) — рентабельность инвестиций, показывает прибыльность или убыточность бизнеса. Измеряется в процентах. ROI показывает или окупается бизнес, учитывая все денежные вложения.

Рассчитывается по следующей формуле:

ROI = (доходы — расходы) / расходы * 100

Пример: в течение месяца в Ваш бизнес было вложено 250 000 рублей. Доход полученный в течение месяца составил 850 000 рублей. Рассчитываем ROI по формуле:

ROI = (850000 — 250000) / 250000 * 100 = 240%

Такая рентабельность бизнеса показывает, что маркетинговые расходы являются целесообразными и приносят прибыль.

Рассмотрим еще несколько показателей, которые особенно часто используются в арбитраже трафика.

Итак, следующие KPI показатели:

CPA (Cost Per Action) — стоимость, цена за действия, которые совершил посетитель сайта. Нужно понимать, что целевыми действиями на сайте могут быть: заполнение заявки, просмотр видео, просмотр контента и т.д. Владелец ресурса устанавливает и определяет, какие именно действия пользователей нужно «завести» в метрику.

CPL (Cost Per Lead) — цена за лед. Цена за потенциального клиента (лед), который оставил заявку на сайте или связался непосредственно с отделом продаж или с нами.

CPO (Cost Per Order) — цена заказа. Стоимость 1 подтвержденного заказа, оформленного на сайте. Формула:

CPO = затраты на рекламу / кол-во заказов

На сегодня все. Пишите комментарии.

 

Оцените статью
AD ADVERT
Добавить комментарий