11 преимуществ опросов сотрудников.

Содержимое страницы:

Опросы сотрудников являются одной из наиболее ценных, но недостаточно используемых методик исследования рынка.

опрос сотрудников

Благодаря многочисленным преимуществам опросов сотрудников, организации могут сделать шаг в правильном направлении, понимая потребности своей команды.

  • Что на уме у ваших сотрудников?
  • Что им больше всего нравится в вашей организации?
  • Что необходимо улучшить?
  • Что они думают о руководстве?

Проведение такого рода маркетинговых исследований является очень эффективным инструментом для осуществления реальных изменений в организации и повышения удовлетворенности работой.

В этой статье блога я расскажу об 11 преимуществах этой методики.

Зачем нужны опросы сотрудников?

Пожалуй, ни один другой вид опроса, кроме опроса клиентов, не имеет такого значения для организации. Если в вашей организации необходимо что-то изменить, то изменения должны происходить изнутри.

Выяснение того, в каких потребностях нуждаются ваши сотрудники с точки зрения ресурсов и способов улучшения, является первым шагом на пути к тому, чтобы они начали должным образом обслуживать ваших клиентов.

Кроме того, можно утверждать, что ни один другой вид маркетинговых исследований не обеспечивает более высокую окупаемость инвестиций (ROI).

Как проводятся опросы сотрудников?

Эти опросы могут проводиться с помощью различных методик — от онлайн-опросов до традиционных бумажных опросов. Так же можно обратиться в компании которые проведут опрос по телефону без Вашего участия и предоставят Вам отчет о проделанной работе.

Независимо от того, какую методику вы выберете, проведение опроса сотрудников в вашей организации — это шаг в правильном направлении к пониманию потребностей ваших сотрудников.

Ключевой момент: Независимо от того, каким образом вы проводите опрос сотрудников, использование данных для стимулирования организационных изменений является чрезвычайно важным. Это единственный надежный способ узнать, что именно нужно вашей команде, чтобы сохранить вовлеченность, мотивацию и удовлетворение.

Важность использования услуг сторонней компании по проведению опросов сотрудников.

Хотя шаги по проведению опроса сотрудников просты, крайне важно использовать стороннюю компанию для проведения такого рода маркетинговых исследований.

Вот несколько причин:

  • Использование третьей стороны говорит вашим сотрудникам о том, что результаты опроса получает независимая компания.
  • Это добавляет очень важную ступень между вашими сотрудниками и их руководителями.
  • Сторонняя компания, проводящая опрос сотрудников, обеспечивает конфиденциальность и защиту отзывов сотрудников.

Если сотрудники чувствуют, что не могут быть уверены в анонимности своих ответов, они не будут откровенны, правдивы и могут вообще не ответить, что негативно скажется на количестве ответов и погрешности статистической достоверности.

Однако передача исследования на аутсорсинг компании, проводящей опросы сотрудников, гарантирует, что комментарии и отзывы ваших сотрудников могут быть представлены открыто и честно без каких-либо последствий.

Ключевой момент: Сотрудничество со сторонней компанией, проводящей опросы сотрудников, повышает вероятность того, что сотрудники будут делиться своими искренними и честными отзывами. Все ответы на опросы анонимны и конфиденциальны, что способствует полной прозрачности. Это важный фактор, способствующий реальным изменениям в любой организации.

Преимущество №1: Возможность обратной связи.

Опросы сотрудников служат средством для сбора обратной связи. Наиболее экономически эффективная методика проведения таких опросов — онлайн через электронную почту.

Это делается путем простого сбора списка контактов электронной почты сотрудников после подписания договора о неразглашении информации.

Приглашения и напоминания планируются таким образом, чтобы максимально увеличить количество ответов. Среди всех типов опросов в маркетинговых исследованиях, опросы сотрудников часто дают одни из самых высоких показателей отклика.

Вы не найдете более вовлеченной аудитории, чем сотрудники вашей компании.

Преимущество №2: Обеспечение условий для проведения повторных встреч и обсуждений.

Опросы дают руководству возможность организовать последующие встречи и диалоги с командами. Хотя это не так конфиденциально, как онлайн исследование, это позволяет предпринять дальнейшие действия с полученными данными.

Вот несколько советов, которые я рекомендую для проведения последующих встреч:

  • Эти встречи для руководства займут больше времени для более глубокого изучения результатов исследования.
  • Последующие встречи не предназначены для выделения конкретных сотрудников.
  • В центре рабочих встреч — обобщенные отзывы и темы, которыми поделились все/большинство сотрудников в рамках ответов на вопросы опроса.

Например, допустим, опрос выявил три ключевые темы, требующие улучшения: льготы для сотрудников, общение с руководителями и более качественная оценка.

Последующие рабочие сессии будут сосредоточены вокруг этих тем с привлечением независимого координатора для сбора более подробной информации и контекста.

Преимущество №3: Измерение уровня удовлетворенности.

Это очевидное преимущество опросов сотрудников, но в то же время очень важное. Измеряя уровень удовлетворенности, вы поймете, как ваши показатели соотносятся с другими подобными компаниями.

В целом, измерение удовлетворенности сотрудников важно для того, чтобы понять, довольна ли ваша команда такими областями, как культура компании, льготы, моральный дух и так далее.

Это ключевой показатель в опросе сотрудников, который необходимо анализировать из года в год, поскольку он позволяет определить, помогли ли изменения, внесенные в компанию, повысить удовлетворенность сотрудников или нет.

Более того, важно сравнить уровень удовлетворенности сотрудников с теми, кто является вашим конкурентом или работает в той же отрасли, что и вы.

Это также служит отличной метрикой, которую можно отслеживать из года в год, чтобы увидеть, что улучшилось, а что нет.

Типы контрольных показателей маркетинговых исследований следующие:

  • Сравнение показателей с показателями вашего бизнеса за прошлые годы
  • Сравнение показателей с лучшими в своем сегменте организациями
  • Сравнение с местными, региональными или национальными конкурентами
  • Сравнение показателей с аналогичными организациями отрасли

Все эти контрольные показатели опроса сотрудников полезны для измерения. Каждый из них проливает новый свет на сравнительные показатели.

Преимущество № 4: Понимание ключевых областей совершенствования.

Рим не был построен за один день, так же как и крупные изменения в компании не произойдут в одночасье. Опрос сотрудников может определить наиболее актуальные области улучшения, на которых следует сосредоточиться командам по управлению персоналом или руководству.

Это жизненно важное преимущество позволяет выявить те основные области и факторы, которые важны для сотрудников, но также и те, которыми они менее всего удовлетворены.

Области, которые имеют высокую важность и низкую удовлетворенность, становятся приоритетными пунктами действий для руководства и отдела кадров.

Это гарантирует, что после проведения опроса вы будете тратить свое время на те вопросы, которые наиболее важны для сотрудников.

Например, возможно, опрос сотрудников показал, что ваша команда в наименьшей степени удовлетворена отсутствием надлежащего обучения. Используйте это в качестве пункта действий, чтобы предложить бесплатные учебные курсы, вебинары или семинары в качестве шага в правильном направлении для удовлетворения потребностей сотрудников.

Преимущество 5: Количественная оценка факторов, влияющих на общую удовлетворенность.

Маловероятно, что результаты исследования вовлеченности сотрудников покажут только положительные отзывы вашей команды. Не расстраивайтесь. Хотя большинство руководителей и HR-специалистов надеются, что их сотрудники удовлетворены на 100%, это, как правило, не так.

Компания, проводящая опрос сотрудников, обратит особое внимание на низкие оценки с помощью регрессионного анализа. Этот вид анализа определяет взаимосвязь между независимыми переменными и зависимыми переменными.

Иными словами, каковы ключевые факторы, влияющие на общую удовлетворенность?

Например, если лояльность является вашей главной целью, ваша организация может определить, какие факторы больше всего влияют на лояльность.

По сути, регрессия помогает организации выдвинуть утверждение: если мы улучшим A, B и C, то повысим лояльность на 10%. При этом часто выявляются скрытые факторы удовлетворенности.

Примером использования регрессионного анализа для опроса сотрудников может служить следующее:

Сотрудники утверждают, что зарплата для них не важна. Но на основе регрессионного анализа, который рассматривает корреляцию, выясняется, что удовлетворенность работой и удовлетворенность зарплатой сильно связаны друг с другом.

По мере роста одного из них, растет и другой, и наоборот.

Преимущество № 6: Разбивка результатов по подразделениям.

Помимо общих результатов, внутренняя сегментация позволяет вам разделить данные опроса сотрудников по отделам.

Если результаты опроса сотрудников показывают, что сотрудники в целом не удовлетворены работой вашей компании, посмотрите на отдельные факторы, снижающие оценку удовлетворенности.

Компания, специализирующаяся на маркетинговых исследованиях, будет использовать сегментацию для анализа данных опроса по таким категориям, как отделы, руководитель сотрудника, продолжительность его работы в компании и т.д.

Преимущество №7: Разбивка результатов по руководящему составу.

Опросы сотрудников также позволяют управленческим командам глубже изучить конкретные факторы, влияющие на удовлетворенность сотрудников.

Это помогает определить, какие менеджеры работают хорошо, а какие нет, с точки зрения их подчиненных. Это одна из наиболее распространенных основных целей опроса сотрудников.

Очень многие наши опросы посвящены эффективности руководства и принципам управления.

Этот тип данных также может предоставить вашей организации уникальные элементы обучения и критерии последующих действий, которые зависят от конкретного руководителя.

Как HR-команда, это дает вам объективные данные, которые вы можете предоставить руководству и лидерам для создания изменений.

Преимущество № 8: Улучшение коммуникации.

Опросы сотрудников — это отличный шаг в открытии линий общения с сотрудниками. Поскольку у каждого есть возможность ответить, сотрудники могут поделиться всеми хорошими и плохими отзывами о компании.

В целом, лучше знать, что думают и в чем нуждаются сотрудники, а не предполагать. Если вы не спросите, вы никогда не узнаете.

Существуют также виды опросов сотрудников, которые направлены на решение уникальных задач, таких как разнообразие и вовлеченность.

Преимущество № 9: Покажите своим сотрудникам, что вы заботитесь о них.

Простое действие — протянуть руку и выслушать — имеет большой вес. Это проактивный подход, показывающий, что вам не все равно.

Тон значительно отличается от реакции на ежедневные или ежемесячные жалобы сотрудников. Все эти анекдотические комментарии можно оценить количественно с помощью онлайн-опроса.

Через форму для комментариев вы можете услышать только крайние мнения (т.е. тех, кто действительно любит или ненавидит вас). Опрос позволяет получить репрезентативное представление о всей вашей группе сотрудников.

Преимущество № 10: Движущая сила для перемен.

При проведении любого проекта маркетинговых исследований важно использовать полученные данные и результаты для осуществления изменений. Это чрезвычайно важно при проведении исследования опроса сотрудников.

Опросы сотрудников — это отличный первый шаг к изменению культуры в организации. Поскольку ответы анонимны, сотрудники могут свободно делиться своими мыслями.

Зачастую недовольные сотрудники не делятся негативными отзывами с руководством. Не успеете вы оглянуться, как они уже покинули организацию, заняв другую должность в другом месте.

Хотя это замечательно, что вы спрашиваете мнение сотрудников, важно прислушиваться к нему и вносить необходимые изменения, чтобы сотрудники действительно чувствовали, что их мнение имеет значение.

Такие опросы помогут вам заблаговременно выявить и решить общие проблемы на анонимном уровне.

Выгода №11: Использование результатов при подборе персонала.

Я рекомендую использовать некоторые из ключевых критериев, получивших наибольшее количество баллов, в кампаниях по подбору персонала и маркетинге.

Например, допустим, из опроса вы узнали, что в подавляющем большинстве случаев положительно оцениваются пятничные обеды, гибкий график работы и отношение в коллективе.

Все эти данные компания может использовать в своих стратегиях по подбору персонала, и все это с учетом мнения ваших сотрудников.

Удовлетворенность клиентов начинается изнутри вашей организации. Если ваши сотрудники не удовлетворены, вам будет трудно добиться высоких показателей удовлетворенности клиентов.

Share

Похожие темы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.